Масштабное затопление прежде всего коснется именно оборонительных позиций сил страны-агрессора
Если говорить, например, о влиянии подрыва плотины Каховской ГЭС на действия сил обороны Украины, то чего-либо критического не случится. И вот почему.
Cценарий относительно наступательных действий сил обороны Украины с элементами форсирования Днепра был маловероятен. Общий сценарий заключается в сухопутной операции. Если и будут элементы форсирования, то даже не второстепенной роли, а третьего порядка. Поэтому то, что российские войска совершили этот террористический акт… Они, вероятно, действовали в панике и хаотично, считая, что силы обороны Украины будут форсировать Днепр. Ну, что ж, они это сделали без какой-то логики и рационального подхода к этому вопросу. Поэтому для нас в этом случае это прежде всего экологическая проблема, и, фактически, геноцид против гражданского населения. Проблема именно гуманитарного порядка.
Но в военном плане больше всего проблем именно у российских войск. Днепр сейчас уже затопил всю их первую линию обороны, которая размещалась именно по левому берегу. Ее уже, можно сказать, не существует. И это значительно уменьшает их оборонительные возможности.
Будут ли россияне готовиться вообще уходить после этого с левобережной Херсонщины? Здесь возникает для них другая проблема: они из-за этого могут вызвать серьезные проблемы на временно оккупированном полуострове Крым. Им будет не хватать воды там. Если они будут уходить с юга в Крым, то надо будет обслуживать все эти десятки тысяч личного состава, технику и так далее. Водных ресурсов просто не хватит, и это будет еще одна катастрофа.
Итак, россияне себе сделали несколько выстрелов в колени. Они значительно ослабили свою оборону, при этом не сорвали украинское контрнаступление отнюдь. Они в перспективе заложили бомбу замедленного действия на временно оккупированном полуострове Крым. Ну и, конечно, юридически надо заметить то, что плотины всегда находились под защитой Женевской конвенции как объекты, которые недопустимо уничтожать. И россияне, таким образом, совершили еще одно военное преступление, которое приравнивается к использованию оружия массового поражения.
Часть подразделений армии РФ на левом берегу оказалась в зоне затопления. Возможно предположить, что сейчас в таких себе некомфортных условиях находятся около 20−25 тыс. личного состава.
А когда вода сойдет, как это может повлиять на украинское наступление? Это самое интересное. Если сойдет вода, то восстановить линию обороны россияне не смогут, по крайней мере, у них не будет возможности сделать это быстро. А ВСУ, в свою очередь, это действительно уже позволит использовать элемент форсирования, на 100% этого исключать не стоит. Ведь нет первой линии обороны, почему бы не форсировать и не зайти?
Нынешняя ситуация может повлиять на интенсивность обстрелов Херсона. Россияне используют реактивные системы залпового огня (РСЗО) БМ-21 Град. И действительно, сейчас им будет сложнее осуществлять все эти террористические обстрелы. Это колесная техника, которая очень быстро занимает позицию, быстро отстреливает куда-то боекомплект, ведь они не прицельно бьют, а ради разрушений и убийств. А потом очень быстро покидает свою позицию, и даже средства контрбатарейной борьбы не успевают отработать уже со стороны сил обороны Украины, чтобы уничтожить эти РСЗО. Но сейчас, поскольку там есть проблемы с этой местностью, то будут и проблемы с нанесением ударов. Россияне будут пытаться продолжать терроризировать Херсон. Но это будет происходить уже не так много, скажем, в других масштабах, потому что они не смогут полноценно использовать все возможности маневра на местности для обстрела.