В предыдущей статье, с которой вы можете ознакомится перейдя по ссылке, мы рассказали о шокирующем факте, как именно в России относятся к мобилизованным россиянам, и наемникам-уголовникам. «Расходники», как их характеризуют, продолжают ценой собственной жизни «затыкать» провалы в фронте, образованные в следствии бездарного армейского руководства. «Мясные штурмы» и дальше имеют место в тактике войск современной России, как, впрочем, имели место раньше в тактике СССР. Как и когда-то, в армии превалирует принцип «бабы еще нарожают», в то время как пока ни один генерал не понес справедливое наказание за бездумный и нецелесообразный расход человеческого ресурса.
Ранее мы проанализировали две главные группы-касты в российской пехоте – «расходников» и «линейников». Дальше рассмотрим, как используются на поле боя две другие группы, элиту пехоты – штурмовые отряды и спецназ.
Прежде рассмотрения тактики штурмовых отрядов и спецназа пехоты РФ, предлагаем просмотреть анимационный короткометражный фильм от студии Platige Image «Падшее искусство». Очень много сказано и очень много правды в этом совсем не детском мультике.
Тактика использование штурмовых отрядов РФ в СВО
Военный эксперт Валерий Рябых в эфире телеканала FREEДОМ заявил, что в процессе противостояния в Украине видна эволюция тактики российской армии – на смену «мясным» валам приходят штурмовые роты. Россияне укрупняют свои штурмовые роты и привлекают максимальное количество военнослужащих для атаки на украинские позиции.
Сначала россияне действовали на уровне отделений, в частности наблюдалась тактика, когда набранные и «… за короткое время подготовленные военнослужащие бросались в атаки, и после того, как по ним начинали работать украинские военнослужащие, проявлялись точки, откуда наши (ред. украинские) военнослужащие ведут огонь, и затем уже начинали действовать более подготовленные профессионально “вагнеровцы”. Далее уже при действиях в районе Бахмута подобная тактика была усовершенствована, и штурмовые подразделения были расширены до уровня взводов и таким образом поднимался накал боев», – сказал Рябых.
Военный эксперт отметил, что в следствии задействования еще больших атакующих групп, потери армии рф только росли. Это объясняется тем, «что большие подразделения становятся более легкой целью» для украинской артиллерии», – отмечает эксперт. Он добавил, что для эффективной роботы штурмовых подразделений нужны месяцы подготовки и слаживания. В то время как в ВС РФ воюют люди с улицы.
Большим подразделениям не хватало опыта ведения слаженных боев, вследствие чего частыми были случаи «работы по своим», или же разрывы в атаке, когда одни подразделения слишком быстро или слишком рано реагировали.
В современных условиях стрелковый огонь пехоты малоэффективный. Решающими на поле боя являются скоординированный огонь артиллерии, минометов, снайперов, пулеметов и минные поля. Создавать большие отряды для уничтожения вражеской пехоты в рукопашном бою было бессмысленно. Но именно таким образом работали российские штурмовики под Бахмутом. Вследствие еще на подходах они расстреливались артиллерией с большой дистанции.
По свидетельству военнослужащих РФ, они почти что не видели ВСУ, поскольку те постоянно откатывались. По задаче командования россияне заходили в заминированные окопы и здания после чего по ним прицельно отрабатывали.
В то время как российская артиллерия, которая и должна была прикрывать пехоту, находилась в так называемом «тихом режиме». Она начинала работу только в случае выявления огневых точек. Но ввиду значительного применения ВСУ высокоточного оружия, после первых же ударов была вынуждена перемещаться. В это время и происходили массированные украинские обстрелы.
В свою очередь, применение техники в условиях городских боев стало сложной задачей. Ведь украинцы развернули настоящую на нее охоту. Ее использование вело к еще большим потерям, чем были у группы, рассредоточенной на местности.
Те, и другие факторы должны были учитывается командованием при планировании штурмов. Но вследствие применения в одном операционном районе слишком большого количества подразделений создавалась обстановка путаности и неразберихи. «Сверху» упорно настаивали на скорейшем наступлении, командиры на местах не хотели докладывать о неготовности, взирая на последствия. Бездарное руководство привело к ошеломительным потерям штурмовиков.
Тактика использование спецназа пехоты РФ в СВО
Задача спецназа – специальная разведка или же специальные действия. Эти военнослужащие тренируются годами для выполнения специфических и сложных задач. У них существует два главные правила – тишина и маскировка. Только при достаточном балансе скрытности перемещения и надежности укрытия и прикрытия могут осуществляться качественная разведка и специальные действия.
При любом нарушении баланса, спецназ превращается в обычных пехотинцев, обладающими чуть более лучшими навыками, знаниями и снаряжением. Безусловно, в стрелковом контакте спецназ при равенстве сил в большинстве случаев победит. Но когда группа раскрыта и по ней ведется прицельный огонь мощных поражающих средств, выживаемость спецназовцев почти что приравнивается к выживаемости любых других военнослужащих.
Тем более места работы спецназа находятся на территории, где у противника всегда больше средств и возможностей. При таких условиях раскрытие группы ведет за собой применения алгоритма быстрого «отката» на более удобные позиции или же командирами принимается решение об быстром уходе группы в глубь своей обороны.
Анализируя тактику применения спецназа РФ в СВО, также здесь превалирует принцип безразличия при постановке задач и бесценности человека. Ввиду страха остальной пехоты перед штурмом позиций ВСУ, зачастую российскими командиры с целью быстрого выполнения приказа высшего штаба применяли спецназ как обычных штурмовиков. Процент потерь обученных годами спецов составлял до 70%. И этот показатель наиболее высокий среди других родов войск. Простыми словами можно сказать, что Россия попросту уничтожила свой спецназ в Украине. Погибли лучшие из лучших. Можно говорить об утере целых школ спецназа и поколений спецназовцев.
Столь безалаберное использование высококвалифицированных специалистов в очередной раз свидетельствует о безграмотном управлении в погоне за удовлетворением желаний высшего военно-политического руководства. Всегда, когда политика и политики имеют неограниченную власть – следует ожидать огромные потери войск.
Тем не менее, в своем отчете британские аналитики с Королевского объединенного института оборонных исследований приходят к выводу, что российские военные не необучаемые и неплохо адаптируются к новым реалиям войны. Понеся огромные потери 2022 года, обросшись мобилизованными как мясом, российская пехота кардинально изменилась. Именно из-за тактики «мясных штурмом» штурмовики и спецура рисковали намного меньше, вследствие чего смогли приобретать свой боевой опыт.
Российская армия все еще очень серьезный противник. Несмотря на огромные потери среди личного состава, мобилизация в России никогда не останавливалась, поэтому непрерывный поток россиян на линию фронта продолжается. Они гибнут тысячами, но продолжают исполнять безумные приказы безумного руководства. Пока в России не упадет путинский террористический режим, русские матери и дальше будут получать похоронки из фронта. Уже в каждом доме, в каждой семье есть родственник или знакомый, погибший на этой войне. Не пора ли прекращать это безумие?