Генеральная прокуратура РФ приняла решение о признании нежелательной деятельность на территории России организации Human Rights House Foundation (HRHF, «Фонд Дом Прав Человека»), Норвегия, а также входящих в созданную HRHF международную сеть Домов Прав Человека, – сообщается 7 июля на сайте ведомства.
Еежелательными также признаны:
– The Barys Zvozskau Belarusian Human Rights House («Белорусский дом прав человека имени Бориса Звозскова»), Литовская Республика;
– Educational Human Rights House Chernihiv («Образовательный дом прав человека Чернигов»), Украина;
– Human Rights House Tbilisi («Дом прав человека Тбилиси»), Грузия;
– Human Rights House Crimea («Дом прав человека Крым»), Украина;
– Human Rights House Yerevan («Дом прав человека Ереван»), Республика Армения.
На сайте генпрокуратуры указывается, что деятельность HRHF финансируется Европейским Союзом, внешнеполитическими ведомствами Великобритании, Норвегии, Нидерландов, Литвы, Польши, Чехии, Швейцарии. И якобы направлена на нарушение территориальной целостности России, дестабилизацию в ней общественно-политической обстановки, дискредитацию политики властей и Вооруженных Сил России, а также на формирование общественного мнения о необходимости смены власти неконституционным путем, говорится в пресс-релизе Генпрокуратуры.
Некоммерческая организация HRHF занимается вопросами защиты прав человека и выступаем за свободу собраний, ассоциаций и самовыражения, а также за право быть защитником прав человека, указывается на ее сайте. Она борется
Следует отметить, что совсем недавно Минюст включил Швейцарский Всемирный фонд дикой природы (WWF) в список нежелательных организаций в России. По версии Генпрокуратуры, экологическая организация угрожала безопасности РФ в экономической сфере.
В то время как начиная с 2017 в России нежелательными признаны уже более 50 европейских организация, среди которых германская Transparency International, британский Bellingcat, французкий Open Press и др.
Все они критикуют Россию за подавление политических диссидентов, журналистов и активистов. Громкие дела, такие как тюремное заключение лидера оппозиции Алексея Навального и преследование представителей ЛГБТК+, вызвали широкое международное осуждение.
Также нещадной критике со стороны международных правозащитных организаций поддано вторжение в Украину, и сопровождающие его бесчисленные нарушения Россией основоположных прав человека в Украине, в том числе целенаправленные убийства гражданских и военнопленных, уничтожение гражданской инфраструктуры и многое другое.
Борьба с некоммерческими организациями в самой России закреплена на законодательном уровне. Например, печально известный закон об «иностранных агентах» требует от неправительственных организаций, получающих иностранное финансирование, регистрации в качестве «иностранных агентов» и соблюдения обременительных требований к отчетности.
Продолжающаяся борьба с международными правозащитными организациями имеет глубокие гуманитарные последствия также для граждан России. Ограничения, налагаемые на гражданское общество, и подавление инакомыслия подрывают демократические ценности, ограничивают свободы и подрывают основные права россиян.
В целом Борьба России с международными правозащитными организациями подчеркивает фундаментальное противоречие между внутренней политикой страны и международными стандартами в области прав человека. В то время как Россия может выступать за суверенитет и защиту от внешнего вмешательства, действия правительства вызывают серьезную озабоченность по поводу положения с правами человека в пределах ее границ. Продолжающаяся конфронтация не только влияет на отношения России с международным сообществом, но также имеет серьезные последствия для защиты индивидуальных свобод и продвижения прав человека внутри страны.