Потери ВС РФ на войне в Украине

311 780

10 065

322

5 367

324

5 645

24

Беларусь – разменная монета или как Китай пытается предпринять что-либо для реабилитации своего статуса в гонке

В геополитическом противостоянии США и Китая, когда первые рассматривали КНР как экзистенциальную угрозу, которую необходимо остановить, появилось несколько факторов, сочетание которых, похоже затормозило восхождение Китая к экономической гегемонии, казавшейся неизбежной лишь несколько лет назад:

Китай был главным бенефициаром глобализации в течение предыдущих 30 лет, а теперь становится неудачником, поскольку все идет в обратном направлении.

Страны мира и транснациональные компании отдают себе отчет, что им придется выбирать, на чьей стороне они хотят быть в столкновении систем — западных либеральных демократий против автократий. И многие крупнейшие мировые игроки, осознавая доминирование доллара и сохранившееся преимущество экономик стран G7, выбирают первое.

В ответ на действия США Китай совершает политические ошибки, которые, похоже, усугубляют его собственные проблемы и еще больше тормозят экономический подъем.

Столкнувшись с повышенной, по их мнению, угрозой безопасности со стороны США, Си одновременно сконцентрировал власть в своих руках и развернул экономическую политику «Крепость Китай» с негативными последствиями для роста. Возможно, Си сказал бы, что перед лицом угрозы безопасности со стороны США, направленной, по его мнению, на изменение режима, концентрация власти необходима для совершения решительных действий в интересах безопасности Китая. Однако сейчас понятно, что концентрация власти может привести к более быстрым решениям, но отсутствие системы сдерживаний и противовесов приводит к неправильному выбору политики. Это также заметно в подходах Си к рынку жилья, образованию, информационным технологиям, регулированию рынка и т.д.

Решение председателя КНР Си Цзиньпина отказаться от участия в предстоящем саммите G20 в Индии, скорее всего, является попыткой избежать прямых вопросов о низких показателях китайской экономики.

Предвестником этого события, по-видимому, стала ежегодная встреча действующих и ушедших в отставку руководителей Компартии Китая. Она существенно отличалась от предыдущих 10 встреч, состоявшихся после того, как Си стал генеральным секретарем партии в 2012 году. В этом году группа старейшин партии, вышедших на пенсию, отчитала высшего руководителя так, как не делала этого до сих пор.

Просчеты Си, поставленные ему в укор:

  • Сегодня Китай находится не в лучшей форме. Его экономика переживает невиданный со времен начала «реформ и открытости» спад.
  • В секторе недвижимости царит разруха, символом которой являются проблемы крупнейшего застройщика Evergrande Group.
  • Уровень безработицы среди молодежи ухудшился настолько, что летом этого года китайские власти перестали публиковать данные.
  • В вооруженных силах царит неуверенность, вызванная чисткой двух высших генералов ракетных войск.
  • Министра иностранных дел Цинь Гана отстранили от должности по неизвестным причинам и подозрения в его адрес продолжают распространяться по всему министерству.

Эти волнения обеспокоили многих старейшин, руководивших партией в период экономического подъема Китая. В преддверии встречи старейшины партии провели собственное совещание, чтобы обобщить свои мнения и донести их до действующих руководителей. Суть послания заключалась в том, что, если политические, экономические и социальные потрясения будут продолжаться без принятия эффективных мер противодействия, партия может потерять поддержку населения, что создаст угрозу для ее правления.

Для противостояния с США Китай ищет себе союзников и выстраивает с ними долгосрочные отношения. Одним из них КНР считает Россию. Китай заинтересован в войне против Запада, потому что хочет повысить свой статус.

Китаю также нужны новые территории и новые ресурсы, но восточная диктатура не хочет рисковать своей экономикой. Китайская государственная пропаганда продвигает российские нарративы внутри страны и заграницей. Его медиа привлекали журналистов к освещению действий войск России в Украине.

Еще до начала войны РФ перевела часть своих валютных резервов в китайские юани, которые сейчас хранятся в китайских банках. Благодаря этому Москва спасла часть своих средств от блокирования.

Китай перестанет поддерживать россиян только в том случае, если Россия проиграет войну и начнет разваливаться. Тогда китайцы смогут ввести армию на территорию своего соседа, например, «чтобы обезопасить себя от российских террористов». Дальнейшее развитие событий во многом будет зависеть от отношений между Вашингтоном и Пекином. Чем больше они будут обострены, тем больше Китай будет высказываться в поддержку Москвы. Если же КНР и Запад начнут находить точки взаимопонимания, поддержка России Пекином станет уменьшаться. Но не начался ли этот процесс уже сейчас?

Ситуация в мире подвешена и зависит от важных открытых и скрытых решений мировых лидеров, но некоторые события заставляют задуматься о том, что всё-таки в закулисье публичного, роли “добрых и злых” меняются так же неожиданно, как и в остросюжетных бестселлерах. Стоит отметить и тот факт, что Беларусь уже несколько изменила свою политику и апеллирует риторикой, направленной на налаживание внешнеполитических отношений со странами ЕС, в том числе Литвой, Польшей и Латвией. Ситуация, отягощаемая ожидаемым закрытием границ непосредственно касается не только местного населения, которое в первую очередь пострадает от этого решения, но и затруднит движение товаров из третьих стран, в том числе Китая.

Важным фактором, который заставляет РБ изменить риторику, является влияние Китая, в частности недавний визит министра обороны КНР Ли Шанфу. Он провел переговоры с Лукашенко и министром обороны Беларуси, а также посетил военные объекты – базу артиллерии ВС Беларуси в Осиповичах. Китайский чиновник был допущен к интересующим его объектам, чтобы убедиться, что РБ имеет контроль над ситуацией.

Результат этой истории может резко измениться и поддержка России либо еще более укрепится, либо Путин потеряет своих основных союзников в виде РБ – которая может сыграть важную роль, отойдя под протекторат Китая – и самой КНР, которая предпочтет нарративы Запада.

НАШ TELEGRAM