Потери ВС РФ на войне в Украине

311 780

10 065

322

5 367

324

5 645

24

Ситуация будет лишь ухудшаться. Девятая фаза войны — чего добивается Украина

Любопытно, как менялся/меняется доминирующий в СМИ нарратив о ходе войны после полномасштабного вторжения России в Украину 24 февраля 2022 года.

Здесь можно выделить несколько отдельных фаз.

Первая фаза — первые дни, когда возникла идея о неизбежности победы России в течение нескольких дней/недель.

Вторая фаза — прошли месяцы и возникло осознание того, что отважные украинские защитники могут сопротивляться еще какое-то время, но в конечном итоге они все равно уязвимы/обречены на поражение, поскольку Путин переключился на последнюю скорость и был готов перейти красные линии (имеется в виду оружие массового поражения). Идея по-прежнему заключалась в том, что Украина нужна ему больше, чем Западу, и он готов выиграть битву эскалации.

Третья фаза — осознание или чувство облегчения от того, что у Путина есть свои границы, и он не готов использовать средства, которые в конечном итоге приведут его к прямой схватке с НАТО или вызовут раздражение китайцев и т. д. Появилось понимание того, что у Путина все-таки есть какие-то ограничения и что Запад может надавить на него, нажав на газ и поставляя все более сложное военное оборудование, без риска эскалации с НАТО.

Четвертая фаза — период прошлой осени, когда Украина одержала крупные победы в контрнаступлении в Харькове и Херсоне, и появилось осознание того, что западное оружие может в конечном итоге привести к победе Украины.

Пятая фаза — изнурительная битва за Бахмут, атаки России на ключевые объекты инфраструктуры Украины и попытка выиграть время, чтобы западное оружие было доставлено в Украину, а военные прошли обучение для того, чтобы в конечном итоге провести весеннее контрнаступление.

Шестая фаза — большие ожидания, возлагаемые на весеннее наступление, и надежда на то, что российские войска быстро развалятся под натиском более мотивированных и обученных украинских войск, оснащенных лучшим западным оружием.

Седьмая фаза — краткая интерлюдия, связанная с мятежом Вагнера, и надежда на то, что это также может привести к быстрому коллапсу российских войск в Украине.

Восьмая фаза — растущее разочарование и осознание того, что, учитывая задержки с получением западного снаряжения для Украины, Россия получила достаточно времени для создания мощной системы обороны, дабы замедлить/остановить весеннее наступление. Последнее доминировало до нескольких недель назад, и, возможно, наступило недоумение по поводу того, что Украина просто не может разрушить сухопутный мост на юге, и тогда некоторые утверждали, что для предотвращения длительной войны Украина должна уступить позиции — в буквальном смысле — в мирных переговорах с Россией.

Критика в адрес Украины и украинского командования, похоже, была направлена на то, что они не сделали достаточно для того, чтобы перехватить инициативу.

Создавалось впечатление, что Россия теперь вернула себе преимущество и может просто изматывать Украину и выжидать, пока выборы в США не приведут к власти Трампа. После чего, как предполагалось, он откажется от поддержки Украины, вынудив Киев подчиниться давлению России и ее требованиям.

Девятая фаза. Сейчас наступает новая фаза, в ходе которой были достигнуты некоторые, пусть и скромные, успехи на поле боя в районе Работино, и остается возможность для продвижения к украинскому Токмаку, что может сделать уязвимым сухопутный коридор в Крым.

Суть заключается в том, что у контрнаступления еще есть время. И нет необходимости вытеснять все российские войска из Украины, можно продвигаться на расстоянии удара по сухопутному коридору. И лишение его и Крыма безопасности должно быть достаточной победой для того, чтобы занять выгодную позицию в конечной игре — либо в продолжении военных действий, либо в переговорах.

Украина перевела войну на территорию России, нанося многочисленные удары с беспилотников по Москве и военным объектам в самой России. А также заметно увеличилось число украинских ударов по самому Крыму — на прошлой неделе было устроено пиротехническое шоу с уничтожением российского ракетного комплекса С-400 в Крыму.

Все это — попытка задвинуть подальше идею, что время на стороне России, и здесь Украина демонстрирует, что она может сделать жизнь России, россиян и Путина очень сложной. Война возвращается в Россию. Атаки в самом Крыму, атаки на сухопутный коридор и Керченский мост, нападения на российские суда в Черном море — все это четко говорит о том, что, хотя вторжение частично подавалось как попытка повысить безопасность России, оно сделало Крым и Россию менее безопасными для российских сил. И ситуация будет лишь ухудшаться, пока продолжается вторжение.

Украинская сторона посылает четкий сигнал о том, что они в этом деле надолго, у них просто нет обратного пути. Здесь следует отметить, что это противоречит мнению о том, что у Украины есть только 18 месяцев, до потенциального прихода к власти Трампа в феврале 2025 года, чтобы воевать, после чего западное вооружение и финансирование прекратится, и Россия снова неизбежно победит. Возможно, для кого-то это и есть десятый этап.

Проблема с последним, и это, сейчас реализуется в девятой фазе, заключается в том, что есть мнение, что победа Трампа, прекращение поддержки Украины все равно неизбежно приведет к скорой победе России. Но даже в этом сценарии я не вижу, как Россия может добиться победы над страной, которая отказывается сдаваться, которая готова продолжать борьбу и у которой к тому времени будет много и, вероятно, даже больше, чем сейчас, западного военного вооружения, и которая, скорее всего, все еще будет финансироваться европейскими и неамериканскими союзниками. Украина может еще долгое время после февраля 2025 года затягивать войну для России, продолжая значительно истощать Россию, ее экономику и население.

Все вышесказанное говорит о том, что украинцы дают понять следующее: все не ограничивается только контрнаступлением, но у них есть еще масса вариантов, и все из них плохие для России, даже хуже, чем то, что происходит сейчас. Таким образом, месседж для России все еще звучит так: уступите сейчас, или все станет только хуже. Это послание непоколебимости и единства — опросы общественного мнения показывают, что готовность украинцев к борьбе не пошатнулась.

Посмотрим на идею Трампа о том, что если прекратить финансирование Украины, то война прекратится. Как это будет выглядеть, даже если России удастся одержать военную победу? Это означает массовую миграцию из Украины — десятки миллионов украинцев уедут на Запад, и это будет самая большая миграция в Европе со времен Второй мировой войны. Это означает, что даже если Трамп прекратит финансирование Украины, у Европы не будет иного выбора, кроме как продолжать предоставлять Украине деньги и вооружение, чтобы остановить Россию.

Таким образом, по сценарию Трампа, война не прекратится, но замедление или прекращение поддержки Украины оружием приведет лишь к продлению войны, разрушениям и нестабильности в Европе. Это ослабит Европу, ключевого союзника США, и тем самым подорвет позиции США в их, казалось бы, главенствующей борьбе за гегемонию с Китаем. Победа России станет огромным геополитическим поражением США и победой не только России, но и Китая. Но для Трампа и его команды это слишком очевидно.

НАШ TELEGRAM